Каждый опытный игрок в Counter-Strike бесспорно осознаёт всю важность конфигов. Это связано с тем, что между «скиллом» (умением играть) и конфигом (настройками) имеется несомненная связь. Ведь от того, как настроена ваша игра – зависит всё: качество стрельбы, комфортная плавность игры, удобное управление и всевозможные другие моменты. Если вы хотите улучшить стрельбу — вы определённо попали по адресу.
Как вы уже, наверное, поняли, конфиг – это конфигурационный файл, содержащий настройки игры. Находятся конфиги в папке «cstrike». Стандартный конфиг — config.cfg.
Кстати, настройка конфига для Steam и Non-Steam не отличается
Конфиги классифицируются на 2 группы в зависимости от применяемой области:
Клиентские (влияют на настройки игры)
Параметры управления в игре
Настройка мыши
Настройка видео и внешнего вида
Настройка звука
Настройка подключения
Настройка демок (видео-запись игры)
Настройка микрофона
Прочие различные настройки
Серверные (server.cfg, amx,cfg и т.д.)
Про серверные расписывать не имеет смысла, здесь просто настройки сервера (например, включение/выключение автобаланса).
Зачем обязательно нужно настраивать конфиг под себя?
Существует 3 типа людей:
Те, кто оставляет стандартный конфиг
Те, кто скачивает конфиг профессиональных игроков (можно и обычных игроков)
Те, кто настраивает конфиг конкретно под себя
Пару слов про каждый из этих типов:
Среди этих трёх типов людей, очевидно, больше всех страдают первые. Ведь бегать со стандартным конфигом категорически противопоказано!Взять, к примеру, графику игры при стандартных настройках – яркость там достаточно низкая, при которой плохо видны тёмные места (например, «тёмку» на dust2).
Дальше идут те, кто скачивает конфиги профессионалов. Такие люди могут достичь результатов побольше, чем первые за счёт того, что в конфигах профессиональных игроков по крайней мере настроена стрельба и графика. Но это все равно не является лучшим выбором, поскольку в чужих конфигах Вы можете попросту путаться с управлением. Да и каждый человек привык к своему индивидуальному управлению. Например, в конфиге Edward’a приседание происходит на кнопку Caps Lock. Уверяю вас, это исключительно его предпочтение ради комфорта. Нет смысла всем переучиваться и привыкать к другим настройкам.
Ну а третий тип людей, как можно было предположить по вышенаписанному, побеждают. Вы настраиваете конфиг под себя – под то, как Вам уже удобно играть.
Настройка конфига в CS 1.6
Рекомендация: настроенный конфиг — это очень хорошо. А настроенный конфиг вместе с нашей оптимизированной CS 1.6 — это бомба.
Рекомендация: план составления своего конфига:
Изучить список всех настроек, применяемых в конфиге, мысленно подставляя свои значения.
Скачать 1-2 конфигов игроков, которые, по вашему мнению, хорошо играют. Скачать их можно этой ссылке.
Открыть файл, где будем настраивать конфиг (либо просто открываем config.cfg, либо создаём свой файл с расширением .cfg).
Начать настройку: смотрим команды, подставляем своё значение. В важных или спорных командах, где Вы не уверены со значением – смотрим на скаченные конфиги профессиональных игроков. Уверяю вас, таких значений будет много)
Итак, переходим непосредственно к самой настройке конфигов.
Ниже указаны все настройки, которые можно использовать в игровом конфиге. Настройки хорошо прокомментированы на русском языке, поэтому вы можете полностью скопировать их в свой конфиг, чтобы при редактировании файла всегда знать за что отвечает каждая опция.
// Этот файл перезаписывается каждый раз, когда вы меняете ваши настройки в игре. // Добавляйте свои настройки в файл "userconfig.cfg".
// очищаем все ранее заданные настройки кнопок unbindall
// показ таблицы счёта игры (список игроков с фрагами и пингом) bind "TAB" "+showscores"
// взять в руки последнее использованное оружие bind "q" "lastinv"
// перезарядка оружия (смена обоймы) bind "r" "+reload"
// движение назад bind "s" "+back"
// рисуем лого (необходимо подойти к стене или направить прицел на землю) bind "t" "impulse 201"
// командный чат (пишем только игрокам своей команды) bind "u" "messagemode2"
// движение вперед bind "w" "+forward"
// показать меню радиокоманд 2-го типа bind "x" "radio2"
// общий чат (пишем всем игрокам на сервере) bind "y" "messagemode"
// показать меню радиокоманд 1-го типа bind "z" "radio1"
// показать консоль игры bind "~" "toggleconsole"
// движение вперед bind "UPARROW" "+forward"
// движение назад bind "DOWNARROW" "+back"
// движение влево bind "LEFTARROW" "+left"
// движение вправо bind "RIGHTARROW" "+right"
// стрейф или смещение // применяется, как правило, на kreedz-серверах для ускорения передвижения при прыжках bind "ALT" "+strafe"
// приседание bind "CTRL" "+duck"
// перейти с бега на хотьбу // с зажатым шифтом передвижение будет бесшумным, но и медленным bind "SHIFT" "+speed"
// автозакупка в начале раунда - на что хватит денег, то и будет куплено // винтовка М4А1 (для CT) или АК-47 (для T), все обоймы патронов, броня bind "F1" "autobuy"
// повтор закупки, которая была осуществлена в предыдущем раунде игры bind "F2" "rebuy"
// покупка 1 обоймы для пистолета bind "F3" "buyammo2"
// сделать SCREENSHOT (снимок экрана) и сохранить его в папку с игрой bind "F5" "snapshot"
// быстрое сохранение // применимо только для Half Life bind "F6" "save quick"
// быстрая загрузка // применимо только для Half Life bind "F7" "load quick"
// активируем клавиатуру для обзора экрана (не используем мышь) bind "INS" "+klook"
// посмотреть вниз bind "PGDN" "+lookdown"
// посмотреть вверх bind "PGUP" "+lookup"
// отцентровка вида экрана игрока bind "END" "centerview"
// переключиться на следующее оружие bind "MWHEELDOWN" "invnext"
// переключиться на предыдущее оружие bind "MWHEELUP" "invprev"
// скорость возвращения прицела на стандартное положение после отдачи от оружия cl_dlmax "1024"
// скачивать/докачивать необходимые файлы во время игры // "1" - разрешить, "0" - запретить cl_download_ingame "1"
// динамический прицел // с включенной настройкой прицел будет расширяться при приседании или прыжках // "1" - включить, "0" - отключить cl_dynamiccrosshair "1"
// установка скорости движения игрока вперед cl_forwardspeed "400"
// прорисовка высококачественных моделей игроков (понижает FPS) // "1" - включить, "0" - отключить cl_himodels "0"
// настройка шкалы разброса при стрельбе cl_idealpitchscale "0.8"
// компенсация (уменьшение) лагов в игре cl_lc "1"
// цвет лого cl_logocolor "#Valve_Orange"
// тип или файл лого cl_logofile "lambda"
// просчёт анимации, звуков и других эффектов на стороне клиента, а не на сервере // "1" - включить, "0" - отключить cl_lw "1"
// отображение скинов моделей игроков // "1" - скрытие, "0" - отображение // при значении "1" будут отображаться одинаковые скины всех игроков cl_minmodels "0"
// максимальный размер hpk файла, который содержит временные текстуры и спрайты карт hpk_maxsize "4"
// активация курсора мыши в меню (в CS 1.6 не работает) // "1" - включить, "0" - отключить hud_capturemouse "1"
// центрирование ника игрока // "1" - ник по центру, "0" - ник внизу слева hud_centerid "1"
// показ различных надписей на экране // "1" - включить, "0" - отключить hud_draw "1"
// настройка быстрого переключения оружия // "0" - после выбора слота требуется подтверждение // "1" - подтверждение не требуется, оружие сразу появляется в руках hud_fastswitch "1"
// "1" - при движении мышью влево/вправо будет работать стрейф вместо поворота экрана // "0" - отключение настройки lookstrafe "0"
// режим сглаживания при движении мышью // "1" - включить, "0" - отключить // имеет смысл только на шариковых мышках m_filter "0"
// коэффициент чувствительности мыши при движении вверх/вниз // при отрицательном значении будет действовать инверсия m_forward "1"
// коэффициент чувствительности мыши при поворотах вверх/вниз // при отрицательном значении будет действовать инверсия m_pitch "0.022"
// скорость стрейфа мышью // только при lookstrafe "1" и "+mlook" m_side "0.8"
// коэффициент чувствительности мыши при поворотах влево/вправо // при отрицательном значении будет действовать инверсия m_yaw "0.022"
// тип модели игрока // применимо только для Half Life model "arctic"
// время в секундах, через которое будет исчезать мелодия mp3 по команде "cd fadeout" MP3FadeTime "2.0"
// настройка уровня громкости музыки mp3 в меню MP3Volume "0.800000"
// количество отображаемых одновременно декалей на карте // пятна крови, следы от пуль и т.п. mp_decals "300.000000"
// никнейм вашего игрока name "cs.Player"
// график с информацией о вашем соединении с сервером // "0" - график отключен // "1", "2" и "3" - вид графика и его расширенная детализация net_graph "0"
// расположение графика, если net_graph > 0 // "0" - справа, "1" - по центру, "2" - слева net_graphpos "1"
// масштаб графика, если net_graph > 0 net_scale "5"
// уровень громкости голоса voice_scale "0.750000"
// уровень громкости звука в игре volume "0.1"
// автоматические подсказки в игре // применимо только для Half Life // "1" - включить, "0" - отключить setinfo "_ah" "0"
// вид меню // "1" - графическое с изображениями оружия и т.п. // "0" - стандартное только текстом setinfo "_vgui_menus" "1"
// включение мыши для обзора // "-mlook" - отключение +mlook
// включение джойстика для обзора // "-jlook" - отключение +jlook
// подключаем дополнительный файл с настройками exec userconfig.cfg
Настройка стрельбы в CS 1.6
Важные консольные команды для улучшения стрельбы:
Рекомендуем уделить особое внимание к нижеуказанным командам. Они являются наиболее важными, влияющими на качество Вашей игры.
hud_fastswitch – моментальное переключение оружия. Рекомендуем значение «1».
setinfo "_vgui_menus" – команда, отвечающая за вид меню закупки оружия. Ставим по своему вкусу: "1" - при закупке будет отображаться меню с картинками оружия и амуниции, с возможностью выбора мышкой. При значении "0" - отключаем графическое меню и в этом случае меню закупки и выбора команды будет выводиться в виде текста, навигация по меню осуществляется нажатием цифр на клавиатуре (такой тип меню удобен для профессионалов, которым важна скорость закупки, а не картинки в меню).
cl_dynamiccrosshair – динамический прицел. Рекомендуется сразу привыкать к динамическому прицелу, чтобы контролировать свою стрельбу. Устанавливайте значение "1" и тогда при приседаниях и прыжках ваш прицел будет расширяться, давая понять, что и разброс при стрельбе будет значительно больше.
cl_weather - устанавливаем "0", чтобы отключить погоду, которая на некоторых картах понижает ваш FPS.
cl_minmodels - для увеличения FPS рекомендуется выставлять значение "1". Модели будут одинаковые.
fps_max - ставим "101", как максимально возможное значение FPS.
cl_cmdrate - это скорость отправки пакетов в секунду от вашего клиента к серверу за 1 секунду. Настройка может принимать значение от 10 до 101. При хорошем интернет-соединении рекомендуется выставлять максимальное значение "101".
cl_cmdbackup - если происходит потеря пакетов (нестабильное соединение с сервером), то нам нужно повторно отправить команды от клиента и именно эта настройка отвечает за то количество команд, которое она постоянно сохраняет. Для более плавной и комфортной игры рекомендуется установить значение "4".
cl_rate - количество байтов в секунду, которое клиент передает на сервер (значение от 1000 до 20000). Рекомендуется устанавливать значение "20000".
_cl_autowepswitch "0" - не брать в руки только что подобранное оружие! Многие PRO игроки, зная, что их оппонент использует настройку этой команды «1», делают следующую фишку: во время ближнего боя, когда заканчиваются патроны, выкидывает пушку прям под ноги своего врага, естественно у него она сразу включается, а патронов то в ней нет. Можно убить хоть с ножа.
cl_corpsestay — команда по идее, отвечает за время исчезновения трупов модели, но ходит слух, это не совсем так. Команда - очень сильно влияет на стрельбу, если вы играете на AWP и пистолетах, надо ставить значение 0, если на автоматах - 600 (дефолтная стрельба, но это лучшее значение), значение 200-300 - сбалансированное распределение между пистолетами и автоматами.
cl_lw - компенсация лагов со стороны сервера. Рекомендуем значение «1».
cl_lc - компенсация лагов со стороны игрока. Рекомендуем значение «1».
cl_vsmoothing - как и команда cl_corpsestay, отвечает за стрельбу. Значение "0.5" — сбалансированное, значение "0.35" — для автоматов, значение "0.75" — для пистолетов.
ex_interp - самая важная команда, отвечающая за скорость появления моделей и текстур, при значении 0.01 дает возможность увидеть игрока на 1 сек раньше, чем при значении 0.1. Для слабых компьютеров ставьте 0.05, для мощных - 0.015.
gamma - отвечает за светлость текстур карт. Минимальное значение – 1.8, максимальное – 3. Рекомендуем значение «3».
gl_polyoffset - команда для видеокарты, для видеокарт ATI / AMD выставляйте значение "4", для Nvidia - значение 0.01.
m_filter - плавное передвижение мышки. При значении "1", курсор движется плавно, при "0", как обычно.
На этом, пожалуй, всё. Не забудьте установить конфиг, который вы сделали (если это не config.cfg). И да, кстати, данная статья отлично отвечает на подобный вопрос "Как убрать или уменьшить разброс и отдачу в CS 1.6". Потому что разброс убирается настройкой конфига.